Что будет с такси с 1 сентября

Что будет с такси с 1 сентября

С 1 сентября 2025 года вступает в силу ряд новых требований к деятельности такси, предусмотренных федеральным законом № 580-ФЗ и обновлёнными региональными постановлениями. Изменения касаются лицензирования, обязательного оборудования, оформления автомобилей и взаимодействия с агрегаторами.

Для получения или продления лицензии на осуществление перевозок теперь требуется подтверждение технического осмотра автомобиля не реже одного раза в шесть месяцев. Документ должен быть выдан аккредитованной организацией, зарегистрированной в системе ЕАИСТО.

Все автомобили, задействованные в такси, обязаны иметь систему экстренного реагирования и интеграцию с ГЛОНАСС. Кроме того, региональные органы власти вправе потребовать установку тахографов и камер внутреннего видеонаблюдения.

Агрегаторы такси с 1 сентября не смогут подключать водителей без действующей лицензии и страхового полиса ОСАГО с отметкой «такси». Также вступает в силу обязанность агрегаторов проверять водительский стаж и отсутствие административных нарушений по статьям, связанным с безопасностью движения.

Дополнительные изменения вводятся на уровне субъектов РФ. Например, в Москве и Санкт-Петербурге вводится единый визуальный стиль такси, включающий цветовую гамму, размещение фонаря и QR-кода с информацией о лицензии. Несоблюдение оформления станет основанием для отзыва разрешения.

Водителям и компаниям рекомендуется заранее подготовиться: пройти техосмотр, актуализировать документы, установить требуемое оборудование и проверить соответствие визуального оформления требованиям региона.

Нужно ли переоформлять разрешение на перевозку пассажиров

Нужно ли переоформлять разрешение на перевозку пассажиров

С 1 сентября 2025 года вступают в силу изменения, внесённые в Федеральный закон № 69-ФЗ «О транспортной деятельности». Согласно новой редакции, разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданные до этой даты, сохраняют силу только при условии их соответствия обновлённым требованиям.

Одним из ключевых нововведений является обязательная привязка разрешения к цифровой платформе регионального уровня или федеральной информационной системе. Если такое соответствие отсутствует, разрешение необходимо переоформить не позднее 30 ноября 2025 года, чтобы избежать приостановки деятельности.

Переоформление требуется также в случае, если транспортное средство не соответствует новым экологическим и техническим нормам, установленным субъектом Федерации. Например, в Москве и Санкт-Петербурге вводится требование наличия транспортных средств не ниже экологического класса «Евро-4» и обязательной установки аппаратуры для ГЛОНАСС/ГПС-навигации, интегрированной с региональной системой мониторинга.

Операторы такси обязаны проверить сведения в реестре разрешений на соответствие обновлённым условиям. Если разрешение выдано в другом регионе, но деятельность ведётся в субъекте с более жёсткими требованиями, необходимо получить новое разрешение в уполномоченном органе этого субъекта.

Для переоформления потребуется подать заявление через портал госуслуг или МФЦ, предоставить действующее разрешение, документы на автомобиль, заключение о соответствии требованиям и подтверждение подключения к цифровой платформе. Проверка и переоформление осуществляются в срок до 10 рабочих дней.

Как изменятся требования к автомобилям такси по пробегу и возрасту

Как изменятся требования к автомобилям такси по пробегу и возрасту

С 1 сентября 2025 года вступают в силу новые ограничения по возрасту и пробегу автомобилей, используемых для перевозки пассажиров по найму. Изменения касаются как новых разрешений, так и продления действующих.

Основные нововведения:

  • Максимальный возраст автомобиля для получения разрешения в городах с населением свыше 500 000 человек – не более 5 лет с даты выпуска.
  • Для населённых пунктов с численностью менее 500 000 человек допустимый возраст увеличен до 7 лет.
  • При продлении разрешения допустимый возраст транспортного средства не должен превышать:
    • 6 лет – для мегаполисов и агломераций;
    • 8 лет – для остальных территорий.

Что касается пробега:

  • Ограничение пробега для получения нового разрешения – не более 350 000 км.
  • Для продления разрешения – не более 500 000 км на момент подачи заявления.

Проверка пробега будет осуществляться по данным последнего техосмотра и через подключение к федеральной системе учёта диагностических карт.

Рекомендуется:

  1. Перед покупкой автомобиля под такси проверять его год выпуска и текущий пробег через реестры ГИБДД и ЕАИСТО.
  2. Сохранять историю техобслуживания и показания одометра – это поможет избежать отказа при продлении разрешения.
  3. Для планирования обновления автопарка учитывать новые ограничения уже сейчас, особенно при лизинге и долгосрочной аренде.

Что нового в порядке оснащения автомобилей таксометрами и ГЛОНАСС

Что нового в порядке оснащения автомобилей таксометрами и ГЛОНАСС

С 1 сентября 2025 года вступают в силу обновлённые требования к оборудованию автомобилей, используемых для перевозки пассажиров по заказу. В числе обязательных устройств – таксометры и системы спутникового мониторинга, соответствующие национальному стандарту ГОСТ Р 54692-2024.

Таксометры должны быть не просто установлены, а интегрированы с цифровыми платформами диспетчеризации. Устройство должно автоматически передавать данные о начале, маршруте и завершении поездки в региональную информационную систему. Самодельные и несертифицированные устройства исключаются из оборота. Допускаются только модели, внесённые в Государственный реестр средств измерений.

ГЛОНАСС-оборудование теперь обязательно для всех машин вне зависимости от региона. Устройства должны обеспечивать точную геолокацию с периодичностью обновления не менее одного раза в 30 секунд. Нововведение – требование шифрования передаваемых координат для защиты персональных данных клиентов и водителей.

Для компаний, не выполнивших модернизацию автопарка, с 1 сентября вводится административная ответственность: штраф до 100 000 рублей за каждое транспортное средство, не оснащённое соответствующей техникой. Для индивидуальных предпринимателей штраф составит до 30 000 рублей.

Рекомендуется заранее проверить наличие актуальных прошивок и обновлений ПО на таксометрах и ГЛОНАСС-терминалах, чтобы избежать отказов при автоматической проверке со стороны контролирующих органов. Все устройства должны проходить ежегодную поверку в аккредитованных лабораториях.

Новые правила направлены на повышение прозрачности работы такси и обеспечение централизованного контроля за перевозками в реальном времени. Подготовку к обновлениям следует начать заранее – очередь на установку оборудования и поверку может значительно увеличиться к концу августа.

Как изменится порядок взаимодействия агрегаторов с водителями

Как изменится порядок взаимодействия агрегаторов с водителями

С 1 сентября 2025 года вступят в силу новые правила, регулирующие деятельность агрегаторов такси. Основное изменение – обязанность агрегаторов заключать трудовой или гражданско-правовой договор с каждым водителем, с которым они работают. Анонимные или неформализованные отношения, ранее характерные для отрасли, теперь будут признаны нарушением.

Агрегаторы обязаны передавать в налоговые органы сведения о начислениях и выплатах водителям. Это связано с внедрением цифровой платформы учета занятости и доходов, интегрированной с ФНС и Рострудом. Для водителей это означает легализацию дохода и автоматическое начисление страховых взносов, включая пенсионные.

Появляется требование обязательного страхования водителей от несчастных случаев за счет агрегатора, если водитель выполняет заказы через платформу. Размер страхового покрытия установлен на уровне не ниже 1 миллиона рублей на случай инвалидности или гибели в процессе работы.

Дополнительно, агрегаторы обязаны ежемесячно проверять наличие у водителей действующего разрешения на перевозку и актуальных данных о транспортном средстве, включая технический осмотр и полис ОСАГО. В случае выявления нарушений доступ к платформе будет блокироваться автоматически через систему межведомственного контроля.

Новые нормы также запрещают агрегаторам устанавливать комиссию выше 20% от стоимости поездки. Все дополнительные сборы (например, за подключение или смену тарифного плана) подлежат предварительному согласованию и прозрачному отображению в договоре с водителем.

Какие штрафы и санкции предусмотрены за нарушение новых правил

Какие штрафы и санкции предусмотрены за нарушение новых правил

С 1 сентября 2025 года за несоблюдение новых требований в сфере таксомоторных перевозок вводятся конкретные административные санкции. Основные нарушения касаются оборудования, допуска к работе, и соблюдения правил взаимодействия с агрегаторами.

За отсутствие в автомобиле исправного таксометра или устройства ГЛОНАСС предусмотрен штраф для водителя в размере 5 000 рублей, для юридических лиц – до 100 000 рублей. Повторное нарушение повлечёт за собой приостановление разрешения на деятельность до устранения недостатков.

Если водитель работает без зарегистрированного договора с агрегатором, штраф составит 10 000 рублей. Для агрегаторов за допуск к платформе водителей без подтверждённых документов санкция увеличена до 300 000 рублей за каждый выявленный случай.

При выявлении пробега автомобиля такси, превышающего предельно допустимые значения (по новому регламенту – не более 500 000 км при возрасте до 10 лет), предусмотрено аннулирование разрешения и запрет на повторную подачу заявки в течение 6 месяцев.

За перевозку пассажиров без переоформленного в срок разрешения компания или индивидуальный предприниматель рискует получить штраф от 30 000 до 200 000 рублей. При этом региональные органы власти смогут временно блокировать доступ к платформам на территории субъекта РФ до урегулирования ситуации.

Контроль за соблюдением установленных правил будет осуществляться через автоматизированные системы и рейды с участием инспекторов. Водителям и компаниям рекомендуется регулярно проверять актуальность оборудования, разрешительной документации и договоров с агрегаторами, чтобы избежать штрафов и временного приостановления деятельности.

Вопрос-ответ:

Какие основные изменения вступают в силу для такси с 1 сентября 2025 года?

С 1 сентября 2025 года вводятся новые требования к техническому состоянию автомобилей, обновляется порядок регистрации и взаимодействия с агрегаторами, ужесточаются нормы по оснащению таксометров и системами ГЛОНАСС. Кроме того, изменяется порядок оформления разрешений на перевозку пассажиров, а также вводятся конкретные штрафы за несоблюдение обновленных правил.

Как теперь будет регулироваться возраст и пробег автомобилей, используемых в такси?

Устанавливаются лимиты на максимальный возраст и пробег транспортных средств, допускаемых к работе в такси. Так, автомобили старше определенного возраста или с превышением установленного пробега должны быть сняты с эксплуатации в качестве такси. Это направлено на повышение безопасности и качества услуг, а также снижение количества аварий, связанных с техническими неисправностями.

Обязательна ли замена оборудования таксометров и систем ГЛОНАСС на новые модели?

Да, все такси обязаны перейти на использование сертифицированных моделей таксометров и систем ГЛОНАСС, соответствующих новым техническим требованиям. Это позволит улучшить контроль за перевозками и повысить точность фиксации поездок, что также влияет на прозрачность расчетов и защиту прав пассажиров.

Какие штрафы предусмотрены за нарушение новых правил таксомоторной деятельности?

За несоблюдение требований к техническому состоянию автомобиля, отсутствие или неправильное использование таксометра, а также за нарушение порядка регистрации и оформления разрешений предусмотрены штрафы, которые могут достигать значительных сумм. Кроме того, повторные нарушения могут привести к приостановке действия разрешения на перевозку пассажиров.

Нужно ли переоформлять разрешение на перевозку пассажиров с учетом новых правил?

Для большинства владельцев такси требуется переоформление разрешения с учетом изменений, внесенных в законодательство. Это связано с обновлением требований к документам и подтверждению соответствия автомобиля и водителя новым стандартам. В некоторых случаях процедура упрощена, но обязательно пройти проверку и подать соответствующие документы в установленном порядке.

Какие главные изменения вступят в силу для такси с 1 сентября 2025 года?

С 1 сентября 2025 года вводятся новые требования к техническому состоянию автомобилей, используемых в такси, а также ужесточаются правила оформления разрешений на перевозку пассажиров. Теперь возраст машин не должен превышать 7 лет, а максимальный пробег ограничен 250 тысячами километров. Кроме того, для всех таксомоторов становится обязательным оснащение системами ГЛОНАСС и современными таксометрами с интеграцией в единый цифровой реестр. Для водителей вводятся обновленные нормы по прохождению медосмотров и повышенные стандарты по уровню сервиса, включая обязательное подтверждение квалификации через специализированные курсы. Эти меры направлены на повышение безопасности и качества перевозок, а также на упрощение контроля со стороны регуляторов.

Ссылка на основную публикацию